Ценники. История появления ценников.

История Фрэнка Вулворта.

Фрэнк Вулворт Когда-то магазины выглядели совсем не так, как современные. И на прилавках отсутствовали ценники. Те самые ценники, которые сегодня кажутся неотъемлемым атрибутом торговли. Фрэнк Вулворт(1852 -1919) – знаменитый американский предприниматель, создатель ценников, свободной товарной выкладки и других интересных приемов в торговле. В молодости Фрэнк Вулворт работал продавцом. Из-за заикания и природной застенчивости Фрэнк не пользовался авторитетом у своего работодателя. Дело дошло до того, что Фрэнка собирались уволить. Но владелец магазина дал Фрэнку последний шанс. Было поставлено условие, что если Фрэнк сможет наторговать за смену дневную выручку. Фрэнк пошел на хитрость и прикрепил к каждому товару бумажку с минимальной ценой. По слухам, за эту смену Фрэнк наторговал на шесть дневных выручек.

Очевидно, что идея с ценниками была очень удачной. Ценник давал возможность покупателям не вступать в спор продавцом и не получать из-за этого нежелательный стресс. Ведь любой торг – это ситуация конфликта, даже если торг заведомо происходит в условиях привычного к торгу восточного базара. И далеко не все покупатели жаждут оказаться вдруг в эпицентре конфликта. Поэтому не удивительно, что когда торговаться больше было не нужно, покупатели вдруг повели себя гораздо более лояльно. И количество покупок резко выросло.

Сегодня, в супермаркетах, персонал торгового зала обычно минимально контактирует с покупателем. Но задача общения магазина с покупателем остается. И эту задачу берет на себя ценник. Именно ценник сообщает покупателю, что в магазине происходят акции и распродажи. Именно ценник говорит покупателю: «Этот товар новый. Попробуй, может тебе понравится?».

Когда товар является сложным устройством, имеющим множество важных для покупателя характеристик, то бывает важно указать их все на ценнике. Тогда покупатель сможет сделать осмысленный выбор и быть уверенным, что в этом магазине он выбрал именно то, что ему было нужно.

Поэтому уметь правильно применять ценники в современной торговле очень важно.

Лично я ужасно злюсь, когда хочу что-то купить, но не вижу на товаре ценника. Мне, как и многим застенчивым людям, трудно задать простейший вопрос: "Сколько это стоит?"

Роль ценников в современной торговле.

Есть такой термин – продающие таблички. Цель продающей таблички – дать покупателю возможность познакомиться с товаром без помощи продавца. Почему без помощи продавца? Потому, что продавец – это посредник. А посредник – это всегда помеха. Хороший продавец сумеет установить контакт с покупателем. Хороший продавец сможет создать доверительную атмосферу. И тем самым хороший продавец уменьшит негативный эффект от того, что он является посредником. А продающая табличка – это идеальный посредник. Это тот самый посредник, который не вызывает у покупателя стеснение, замешательство, недоверие и других негативных чувств. Продающая табличка не пугает застенчивого покупателя. Продающая табличка не может быть навязчивой. И ценник – это идеальная продающая табличка. Задача продающей таблички – информировать покупателя о том, что товар обладает теми качествами, которые нужны покупателю.

Правило маркетинга гласит. Продавайте не товар, а решение проблем для покупателя. Продавайте не пятимиллиметровое сверло , а пятимиллиметровую дырку. Покупатель должен увидеть в товаре решение своей проблемы, а не трату денег, польза от которой сомнительна.

Если Ваш магазин осуществляет доставку, укажите это на ценнике. Если сверло, которое Вы продаёте – плохого качества, то это не значит, что у него нет своего покупателя. Возможно, что кому-то нужна только одна дырка. И он не хочет переплачивать за эту дырку, приобретая сверхпрочный инструмент, значительно переплачивая при этом. Информация о том, что это сверло дешёвое потому, что быстро приходит в негодность поможет в выборе тем, кто хочет купить надёжный и долговечный инструмент. А также поможет в выборе тем, кто хочет экономии своих средств для решения своей проблемы.

В интернет-магазинах вместе с каким-либо товаром обычно предлагаются сопутствующие товары. Но обычный магазин ничем в этом смысле не отличается от интернет-магазина. Вы можете на ценнике сделать надпись-напоминание о необходимости приобрести сопутствующие товары.

Современный ценник – это Ваш помощник в продажах. Если консультант-продавец занят с другим покупателем или отлучился по другой причине, то его заменит ценник. Ценник с подробной информацией, которая интересует покупателя. Ценник – высокотехнологичное изделие, которое повысит Ваши продажи.