Как цветные ценники влияют на продажи в магазине?

img

Специалисты в области маркетинга утверждают, что цвет влияет на продажи. И специалисты советуют оформлять витрины, интерьеры торгового зала, рекламу разного рода, упаковки товаров и ценники в цветах. Совершенно уверенно можно заявить, что цвет очень сильно влияет на продажи. И благодаря этому влиянию практически везде используется цвет. Сегодня невозможно себе даже представить, чтобы реклама была выполнена в черно-белых тонах за очень редким исключением. Ценники – это та же реклама. Но это реклама не товаров и это не реклама магазина. Ценник – это реклама самой идеи о том, что в этом магазине можно покупать. Генри Форд как-то сказал: «Если бы у меня было четыре доллара, то три из них я отдал бы на рекламу». Сегодня большинство розничных магазинов не понимают этой простой идеи. Но в этом нет никакой проблемы. Тот из владельцев розничного бизнеса, кто знает, где его выгода, всегда заботится о том, чтобы ценники были цветными.

С развитием технологий в магазинах стали появляться цветные ценники. Специалисты в области маркетинга утверждают, что товар должен удовлетворять эстетическим нормам. Покупатель должен иметь возможность интуитивно и рассудком понять красоту товара. Следовательно, требуется придать товару максимально аппетитный и привлекательный вид. Этой цели играет упаковка товара. Но пока товар не продан, а находится на прилавках магазина, покупатель не имеет дела с товаром. Покупатель видит ценник. И в тот момент, когда покупатель видит ценник, самое время начать продавать. Именно так и делают крупные, успешные магазины. Обратите внимание на ценники магазинов бытовой техники.

Эти ценники являются результатом большой работы специалистов в области продаж. С помощью таких ценников товар представляется покупателю наиболее привлекательным образом. Ценники выполнены в цвете с преобладанием оттенков красного цвета. И следует отметить, что это работает. Цветные ценники продают лучше, чем черно-белые. Магазины используют цвет везде, где это помогает продажам, а не только при продажах бытовой техники. Но цвет не везде играет одну и ту же роль. В разных магазинах цвет работает по-разному. Общим является только то, что цвет везде помогает продавать.

Цвет играет в продажах несколько ролей. И каждая роль требует особого подхода. Иногда цвет можно использовать без привлечения специалиста. А иногда только специалист сможет повысить продажи с помощью цвета. Перечислим основные роли цвета:

  • Акцентирование внимания покупателя.
  • Формирование у покупателя нужного настроения или формирование убеждения.

    • Фирменный стиль магазина.
    • Формирование ассоциативных связей.
  • Возбуждение у покупателя аппетита и интереса.

Используется для того, чтобы привлечь внимание покупателя на определенной информации. Чаще всего магазин обращает внимание на уникальное торговое предложение. В случае предоставления скидок покупатель информируется цветом о том, что цена была снижена на 10%.

Например: в магазине на некоторые товары установлены сниженные цены. Есть несколько способов сообщить об этом покупателю. Но если мы не используем цвет, то многие покупатели не станут обращать внимание на четно белые ценники. А акцентирование внимания покупателя с помощью цвета будет дополнительной гарантией того, что на УТП магазина покупатель обратит свое внимание.

Вовсе не обязательно всегда, когда магазин предоставляет скидку подчеркивать это цветом. На ценнике, показанном на рисунке, видно, что скидка имеется, но цветового акцента нет. Покупатель, бегло взглянув на ряд ценников издалека, не сможет отличить ценников со скидкой от ценников без скидки. Но это не означает, что каждый раз, когда магазин делает скидку, он обязательно должен подчеркивать это цветом на ценнике. В некоторых случаях и отсутствие цветового акцента может играть положительную для магазина роль. Но если мы хотим сосредоточить внимание покупателя на какой-то информации, то очень легкий способ – это цветовое оформление ценника.

Вместе с программой «Точка.Документы.Ценники» распространяются шаблоны, показанные на рисунке ниже. На рисунке видно, что цветом может быть выделена не только цена, но и любая другая информация, которая по нашему мнению, должна мотивировать покупателя на покупку.

Очень важно понимать, когда мы управляем вниманием покупателя, что предполагаемое и фактическое поведение покупателя может быть различным. Подчеркивая, что изделие состоит на 100% из шерсти, нам может показаться, что это будет очень привлекательным для покупателя. Но фактически это может вызвать у покупателя прямо противоположное поведение.

Очень эффективным способом использовать цвет является формирование у покупателя мыслей и чувств. Наиболее характерными мыслями, которые пытаются внушить магазины своим покупателям:

  • Магазин преуспевающий, а значит покупать в этом магазине можно без риска.
  • Товар от известного производителя, а значит высокого качества.
  • Стильное оформление даже в мелочах, а значит тут работают профессионалы и им можно доверять.

Для формирования фирменного стиля на ценниках, ценник не обязательно должен быть цветным. Но чаще всего фирменный стиль предполагает не черно белые варианты.

Для того, чтобы покупатель понял, что ценник относится к товару от известного производителя, не требуется раскрашивать ценник в фирменные цвета производителя, однако небольшой цветной логотип быстрее вызовет требуемые ассоциации.

Для того, чтобы ценник выглядел стильно и был единым целым с товаром, не обязательно использовать множество цветов, однако с цветами создать нужное настроение будет проще.

Влияние на покупателя с помощью цвета – это мощное оружие предпринимателя. Однако, это дорогостоящее оружие и не всегда применение его оправдано. Если у Вас продуктовый магазин, то Вы можете использовать для повышения продаж ценник, который без сомнений увеличивает продажи. В булочной, которая имеет небольшой ассортимент и отличается высоким качеством продукции, такие ценники являются обязательными для применения.

Но делать такие ценники на весь ассортимент, пытаясь получить конкурентные преимущества неразумно. В обычном продуктовом супермаркете даже такой аляповатый ценник, как на рисунке ниже, станет достаточным средством повышения продаж. Желтая звезда, которая некоторое время использовалась в крупном продуктовом супермаркете на ценниках – это вполне достаточно.

Затраты на разработку персонального дизайна для каждого товара в таком магазине совершенно неразумны, так как затраты не окупятся. Хотя и приведут к росту продаж. Здесь работает принцип, чем красивее, тем лучше для продаж. Но вкладывать значительные средства в увеличение продаж на 0.1% не имеет никакого экономического смысла.

Для формирования настроения очень хорошо использовать при продаже детских товаров на ценниках цветных фигурок героев из мультфильмов или комиксов. Эти изображения не обязательно должны быть связаны с товаром. Достаточно будет руководствоваться идеей о том, что раз магазин детский, то и яркие изображения на ценниках вполне уместны. Надо только помнить, что изображения должны добрыми, вызывающими положительные эмоции.

Давайте сравним два ценника. Левый ценник будет смотреться в магазине детских товаров не на своем месте. Рядом с яркими детскими игрушками этот ценник как будто превращает детскую сказку в забегаловку, в привокзальный киоск. Эти черно-белые ценники вполне допустимы в канцтоварах или в стройматериалах, но не в детском магазине. Зато правый ценник будет смотреться в магазине игрушек очень гармонично. И если у покупателя будет выбор, то он предпочтет правый магазин для своего ребенка.

Из примера с детскими товарами становится очевидно, что в некоторых случаях использование цветных ценников обязательно.

Предприниматели частенько думают, что стильные и красивые ценники увеличат доверие покупателя к их магазину. И это действительно так. Но не всегда вложения в создание стильных ценников окупаются. Если Вы хотите приобрести программу «Точка.Документы.Ценники» и печатать ценники в едином стиле, то Ваши вложения окупятся наверняка. А если Вы хотите заказать разработку фирменного стиля у дизайнера, печать шаблонов ценников в типографии, то этот вариант будет напрасной потерей денег. Цена, нарисованная шариковой ручкой, даже на очень красивом шаблоне испортит все. У покупателя создастся впечатление, что это временное, дешевое решение, что Вы решили сэкономить. И впечатление стильного ценника будет полностью нивелировано.

Наиболее простой способ, использовать красивые, стильные шаблоны – это создавать их в программе «Точка.Документы.Ценники». Вы сможете двигаться постепенно, день за днем улучшая внешний вид ценника. В процессе разработки ценника Вы сможете постоянно тестировать новые варианты дизайна.

Примечание: всегда тестируйте свои новые идеи. Это основное правило успешных продаж. Не пытайтесь внедрять новое сразу и по всему ассортименту. Пробуйте и наблюдайте за результатом. Программа «Точка.Документы.Ценники» дает Вам очень важное преимущество перед конкурентами. Вы можете не тратить денег, но выполнять при этом очень сложные и очень дорогостоящие работы.

Если Вы спросите у маркетологов, какой способ стимулирования продаж является лучшим, то никто не сможет ответить на этот вопрос. Слишком велико влияние конкретных факторов и обстоятельств. Вы работаете в конкретных условиях и неизвестно, как работают стандартные методы именно в этих условиях. Но Вы может пробовать. Вы можете тестировать самые разные идеи, находить лучшие и отказываться от плохих. Только Ваш покупатель знает, что ему нужно. Поэтому надо тестировать, тестировать и ещё раз тестировать. А для этого Вам нужна своя собственная типография на рабочем столе. Именно такой типографией является программа «Точка.Документы.Ценники».

Особое место среди цветных ценников занимают стандартные желтые и стандартные красные ценники. Для экономии, такие ценники печатаются обычным способом, на лазерных ч/б офисных принтерах, но на цветной бумаге.

Для магазинов с высокой посещаемостью и низкой наценкой на товаре такой вариант вполне подходит. Но для тех магазинов, где наценка велика, а поток покупателей небольшой, такой подход не подходит. Ценники в магазинах одежды, обуви, в мебельных магазинах должны быть более выразительными и информативными, по сравнению с ценниками колбасного отдела в продуктовом магазине. Что же делать? Значит надо отказаться от стандартных приемов? Нет, отказываться ни от чего не надо. Покупатель привык к тому, что желтые и красные ценники – это ценники со скидками. Покупатель ищет ценники со скидками. Нам надо только немного изменить подход. И в этом нам снова поможет программа.

Вместо того, чтобы использовать красную бумагу, мы можем печатать ценники в фирменном стиле, но при этом используем красную или желтую полоски для обозначения уровня скидки на товар. Товар с большой скидкой мы снабдим ценником с красной полоской. А товар с небольшой скидкой – ценников с желтой полоской. Тем самым мы сохраним фирменный стиль на ценнике и использует тот подход, который работает.

В магазинах одежды и обуви хорошо зарекомендовали себя цветные ценники для проведения акций и распродаж. В этих магазинах важно обосновать скидку, а не только предоставить скидку покупателю. Если Вы используете ценники с обычной скидкой, то покупателю могут прийти в голову негативные мысли о магазине:

  • Вещь была куплена, возвращена в магазин и теперь магазин прилагает усилия, чтобы от вещи избавиться.
  • Вещь имеет скрытый дефект. Сейчас этот дефект не видно, а как только я её приобрету и обнаружу дефект, то сразу возникнут сложности с возвратом.
  • Вещь залежалась, и никто не хочет её покупать. Я тоже не буду покупать, чтобы не выглядеть глупо.

Поэтому магазин обязательно должен снять подобные подозрения, заранее написав на ценнике «Распродажа» или «Ликвидация коллекции» или «Закрытие сезона». Но надписи эти должны отличаться по цвету от всех остальных надписей, чтобы покупатель обратил на них внимание и понял их правильно.

В мебельном магазине важно, чтобы ценник был выполнен в фирменном стиле. Важно также, чтобы информация на ценнике ранжировалась по степени важности для покупателя.