Шаблоны Использование цвета на ценниках.

Очень многое влияет на выбор покупателя. Цветовое оформление ценника также оказывает свое влияние. В современной торговле цвет используется очень активно. И это не только красные и желтые ценники. Известно, цветные изображения товара на ценниках повышают лояльность покупателя. Красивые ценники создают впечатление основательности подхода в торговле, вниманию к мелочам и положительно характеризуют торговое предприятия, повышая лояльность покупателя к магазину.

Исследователи влияния цветовой гаммы на покупателя заявляют, что различные цветовые оттенки, оказывают различное влияние на настроение человека. Одни цвета возбуждают, другие вызывают чувство комфорта и успокаивают. Яркие, цветные пятна притягивают взгляд и способны акцентировать внимание покупателя на важной информации.

Например: если требуется сообщить покупателю о выгодном предложении, то надпись на красном фоне сделает это гораздо лучше, чем такая же надпись, но на белом фоне. Но не стоит злоупотреблять яркими, привлекающими внимание элементами ценника. Если ярких пятен станет слишком много, то они сольются в однообразный пестрый фон, который перестанет выполнять задачу привлечения внимания. Удачным соотношением ярких ценников к обычным будет 1:20, или даже 1:50.

Однако, следует обращать внимание на цветовое оформление окружения.

Красный ценник будет не слишком заметен на красном фоне. Таким образом, цвет должен быть уместен в конкретном случае конкретного торгового помещения. Не только красный цвет может работать на повышение продаж. Следует учитывать, например, что зеленый или синий цвет – это цвет свежести. А желтый цвет – цвет зрелости и богатства. Однако, с такими представлениями о цвете могут согласиться далеко не все. Поэтому, даже если Вы уверены, что цветовая палитра будет воспринята так, как Вы предполагаете, лучше будет проверить соответствие Ваших ожиданий и реакции покупателей. Чрезмерное увлечение цветовым оформлением ценников может повлиять отрицательно на продажи. Цветные пятна на ценниках не должны занимать более 20% поверхности ценника. В этом случае ценник не будет выглядеть вычурным и аляповатым. И главное – измеряйте влияние ценников на покупателя. Запоминайте начало и конец периода использования ценника и анализируйте продажи за этот период.

На ценниках в детском магазине можно использовать яркие изображения, символизирующие свойства товара, привлекательные для детей. На ценниках предприятия общественного питания будет очень правильно размещать фотографию блюда, так как это значительно облегчает ориентацию для тех посетителей, которые впервые в Вашем заявлении.

На ценниках овощного лотка или киоска было бы полезно размещать изображения фруктов, вызывающих аппетит и привлекательных на вид. Такие изображения не только вызывают дополнительное желание сделать покупку, но и видны издалека, а следовательно привлекут дополнительных посетителей и покупателей. Есть мнение, что люди с низкими доходами предпочитают более яркие цвета. А люди с высокими доходами склонны к выбору более спокойных оттенков. В любом случае, Вам придется убеждаться на собственном опыте, как реагируют Ваши покупатели.

Красный цвет – это цвет уверенности, активности. Поэтому его используют для захвата внимания и провоцирования на покупку. Желтый цвет – это оптимизм, выразительность, дружелюбие. Этот цвет также способствует покупкам. Но если красный цвет можно использовать, как цвет шрифта, то желтый цвет – это чаще всего цвет фона.

Все надписи и изображения на ценнике должны быть контрастными. Негативно будет восприниматься синяя надпись на красном фоне или наоборот. Нужно выбирать максимальную степень контрастности потому, что среди покупателей могут быть люди с плохим зрением. Поэтому по отношению к ценникам актуально правило: максимальные размеры и контраст.

Не лишним является повторение той мысли, что дизайн – это весьма субъективно и чтобы верно оценить влияние дизайна на покупателя, нужно делать измерения объемов продаж.